пятница, 22 мая 2015 г.

Часть порочения аль-Альбани в адрес больших имамов саляфов и ахли Сунна

Часть порочения аль-Альбани в адрес больших имамов саляфов и ахли Сунна

Небольшая подборка слов аль Альбани о саляфах и имамах



بسم الله الرحمن الرحيم


Примеры обвинений аль-Альбани имамов людей Сунны и хадиса в заблуждениях в акыде и манхадже - и опровержение ему в этом

(Ахмад Ибн Ханбаль, Абу Дауд, Ад-Дарими, аль-Барбахари, Ибн Батта, Ибн аль-Каййим, Ибн Теймия, Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб и ученые Неджда)


Из качеств аль-Альбани, которые имелись у него и которыми он был охарактеризован - отсутствие должного почтения саляфов, и ученых мухаккыков ахли-Сунна, и смелость на приписывание их порой всех вместе не то что к ошибкам, но и к заблуждениям в акыде, подобным ташбиху (уподоблению Аллаха творениям), та'тылю, порочению Исламской акыды, чрезмерностям, крайностям, и тому подобным.

Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:

وأما من علمه غير نافع فليس له شغل سوى التكبر بعلمه على الناس وإظهار فضل علمه عليهم ونسبتهم إلى الجهل وتَنَقُّصهم ليرتفع بذلك عليهم وهذا من أقبح الخصال وأرداها. ربما نسب من كان قبله من العلماء إلى الجهل والغفلة والسهو فيوجب له حب نفسه وحب ظهورها إحسان ظنه بها وإساءة ظنه بمن سلف وأهل العلم النافع على ضد هذا يسيؤون الظن بأنفسهم ويحسنون الظن بمن سلف من العلماء ويقرون بقلوبهم وأنفسهم بفضل من سلف عليهم وبعجزهم عن بلوغ مراتبهم والوصول إليها أو مقاربتها

"Тот же, чье знание не является полезным - то у него нет другой заботы, кроме как возноситься своим знанием над людьми, и выявлять достоинства своего знания перед ними, и приписывать их к невежеству, и унижать их, чтобы возвеличиться самому над ними. И это из самых мерзких и гнилых черт.

И такой человек возможно может приписывать тех ученых, кто был до него, к невежеству и беспечности и ошибке.

И любовь к себе и любовь к выявлению своего нафса внушает такому человеку хорошие мысли о себе, и плохие мысли о саляфах"

Источник: "Фадль ильм ас-саляф", 6

Сказал шейх, мухаддис, алляма Исмаиль аль-Ансари, главный исследователь Дома Фетв Саудии времен имама Мухаммада Ибн Ибрахима:

 الألباني مبتلى بالوقيعة في أهل العلم والاستطالة عليهم ليظهر نفسه أنه إمام هذا العصر الوحيد     

"Аль-Альбани испытан порочением ученых, и высокомерным обращением с ними, чтобы выявить себя единственным имамом этого времени"

Источник: "Накд таликат аль-Альбани аля ат Тахавия", 180

И в этой краткой подборке мы приведем лишь малые примеры приписывания аль-Альбани имамов Сунны и хадиса к заблуждениям и его резких несправедливых слов о них.

1. Приписывание к заблуждению имама Ахмада, имама Абу Дауда, имама ат-Табарани, и многих других величайших имамов ахли-Сунна из-за того что они взяли в акыду то что Аллах усадит рядом с собой на Трон Мухамада, мир ему.

Говорит аль-Альбани в предисловии к книге "аль-Улюв":

ومن العجائب التي يقف العقل تجاهها حائرا أن يفتي بعض العلماء من المتقدمين بأثر مجاهد هذا كما ذكره الذهبي (ص 100 - 101 و117 - 118) عن غير واحد منهم.. وإن مثل هذا الغلو لمما يحمل نفاة الصفات على التشبث بالاستمرار في نفيها، والطعن بأهل السنة المثبتين لها، ورميهم بالتشبيه والتجسيم، ودين الله الحق بين الغالي فيه والجافي عنه

"Из крайне удивительных вещей, на которых разум останавливается в сомнениях - что дали фетву некоторые уляма из саляфов согласно этому асару Муджахида, как упомянул от них аз Захаби на странице 100-101 и 117-118 от многих из них..

Истинно, подобная чрезмерность - относится к тем факторам, что подтолкнули отрицающих Сыфаты упорствовать в их отрицании, и порочении людей Сунны, утверждающих Сыфаты, и именно эта чрезмерность подтолкнула их обвинять людей Сунны в ташбихе и таджсиме. И истинная религия Аллаха - между крайностью и упущением"

Источник: "Мукаддимату мухтасар аль улюв"

Теперь вернемся к книге аз-Захаби "Аль-Улюв" и посмотрим от кого именно из ученых он привёл утверждение этого качества, и кого именно аль-Альбани охарактеризовал чрезмерностью и даванием повода обвинять ахли-Сунна в таджсиме и ташбихе.

1. Абу Мас'уд аль-Джарири, табиин. Сказал он: "Это самый благородный хадис, который я слышал"

2. Ахмад Ибн Ханбаль, он сказал как привёл аз-Захаби: "Приняли этот асар все ученые!"

3. Абу Дауд ас-Сиджистани, автор "Сунана"

4. Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, сказал: "Кто отверг это тот плохой человек у меня, обвиненный. Я не видел ни одного мухаддиса чтобы он порицал это, и это порицают лишь джахмиты!"

5. Харб аль-Кирмани

6. Мухаммад Ибн Мус'аб, шейх ученых Багдада

7. Шейх уль Ислам Ибрахим аль-Харби, великий ученик имама Ахмада

8. Шейх уль-Ислам Абу Бакр аль-Марузи, главный ученик имама Ахмада, упомянул аз-Захаби что он поднялся великим поднятием когда 1 джахмит отверг его, и написал об этом книгу

9. Имам Ибн Джарир ат Табари. Сказал: "Ни один из исламских групп не отрицает это!"

10. Имам ранних шафиитов, "малый аш-Шафии", Абу аль-Аббас ас-Сурейдж

11. Абу Бакр аль-Халляль, собиратель мазхаба имама Ахмада

12. Абу Бакр ан-Никаш, муфассир из саляф

13. Имам ученых Багдада своего времени, Абу Бакр Ибн Сулейман ан-Наджад

14. Аббас Ибн Мухаммад ад-Даури, ученик Ахмада

15. Яхья Ибн Аби Толиб, известный мухаддис

16. Мухаммад Ибн Исмаил ат-Тирмизи, большой хафиз из числа саляф

17. Абу Джа'фар Мухаммад Ибн Абдуль Малик ад-Дакыки, известный мухаддис

18. Абу Киляба, известный хафиз

19. Имам Абдуль Ваххаб аль-Варрак, наследник имама Ахмада

20. Имам ат-Табарани, имам Сунны и хадиса своего времени

Это лишь то, что привёл аз Захаби в "Аль-Улюв" и на которых прямо сказал аль-Альбани, а так, шейх Адиль аль Хамдан собрал джуз об этом вопросе из книг саляфов, где упомянул эту акыду более чем от 120 имамов саляфов и ученых ахли-Сунна, и что все они передавали на это иджма.

Но мы ограничимся на этих 20, которых привел аз Захаби в этой книге, и на которых прямо указал аль-Альбани и обвинил их в чрезмерности и крайне удивительной акыде и давании повода обвинять суннитов в таджсиме и ташбихе!!

2. Приписывание к заблуждению и ташбиху имама ахли-Сунна ад-Дарими

Сказал аль-Альбани:               

لا شك في حفظ الدارمي وإمامته في السنة، ولكن يبدو من كتابه "الرد على المريسي" أنه مغال في الإثبات فقد ذكر فيه ما عزاه الكوثري إليه [أي: إلى الدارامي] من القعود والحركة والثقل ونحوه، وذلك مما لم يرد به حديث صحيح، وصفاته تعالى توقيفية فلا تثبت له صفة بطريق اللزوم مثلاً، كأن يقال: يلزم من ثبوت مجيئه تعالى ونزوله ثبوت الحركة، فإن هذا إن صح بالنسبة للمخلوق، فالله ليس كمثله شىء فتأمل.

 «Нет сомнений в заучивании и имамстве ад-Дарими в Сунне. Однако становится ясным из его книги «ар-Радду аляль-Мариси» что он проявляет крайность в утверждении сифатов. Он упомянул в этой книге, то что отнес к нему аль-Кавсари слова, как: сидение, движение, тяжесть и подобное. А эти слова, о которых не передан достоверный хадис. Сифаты Аллаха зависят от текста Шариата, и нельзя утвердить Аллаху сифат путем следствия. Например, так чтобы сказали: следует из подтверждения прихода Всевышнего и Его спускания подтверждение движения. Это если и правильно в отношении творений, но Аллах, нет ничего подобного Ему. Поразмысли над этим».

Источник: "ат-Талик аля ттанкиль", стр. 349

Скажем: свят Аллах, это великий наговор!

1. Что касается таких качеств как Тяжесть и Сидение, то об этом пришли достоверные тексты, и утвердили эти качества для Всевышнего Аллаха великие имамы общины и не порицали - проходя их как они пришли

2. Что касается движения, то в этом есть разногласие у ученых ахли-Сунна.

Ахлю-Сунна касательно этого атрибута разногласят на два мнения – первая группа утверждает его, и это передал имам Харб аль-Кирмани как иджма саляфов и мнение его шейхов, как Ахмад, Исхак, Саид Ибн Мансур, аль-Хумейди и другие. См. "Ас-Сунна аль-Кирмани", 40.

И их далиль, что Всевышний Аллах описан жизнью, и всякий живой – движущийся, всякий же мертвый не движется, и движение – неотьемлемая часть Жизни.

И также, их далиль – что, перемещение и движение – прямой внешний смысл многих атрибутов Аллаха, из которых оно непременно вытекает, и неотделимо от них.

И также перемещение и движение – это род, а сыфаты, подобные Восхождению, Приближению, Снисхождению, Вознесению, Обхождению, Приходу – виды этого рода, и кто отрицает род, а затем утверждает виды – собрал между двумя взаимонарушающими противоположностями, как сказал имам Ибн аль-Каййим см. "Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля" Ибн аль-Каййима, 611

Другие, как Ибн Теймия, аз Захаби, говорят, что смысл этого верный, но лучшим будет удержаться от употребления этого слова так как оно не пришло в сообщении.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَذَكَرَ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدارمي إثْبَاتَ لَفْظِ الْحَرَكَةِ فِي كِتَابٍ نَقَضَهُ عَلَى بِشْرٍ المريسي وَنَصَرَهُ عَلَى أَنَّهُ قَوْلُ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ وَذَكَرَهُ حَرْبُ بْنُ إسْمَاعِيلَ الكرماني : لَمَّا ذَكَرَ مَذْهَبَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْأَثَرِ عَنْ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْحَدِيثِ قَاطِبَةً وَذَكَرَ مِمَّنْ لَقِيَ مِنْهُمْ عَلَى ذَلِكَ : أَحْمَد بْنَ حَنْبَلٍ وَإِسْحَاقَ بْنَ رَاهَوَيْه ؛ وَعَبْدَ اللَّهِ بْنَ الزُّبَيْرِ الحميدي وَسَعِيدَ بْنَ مَنْصُورٍ . وَهُوَ قَوْلُ أَبِي عَبْدِ اللَّهِ بْنِ حَامِدٍ وَغَيْرِهِ . وَكَثِيرٍ مِنْ أَهْلِ الْحَدِيثِ وَالسُّنَّةِ يَقُولُ : الْمَعْنَى صَحِيحٌ لَكِنْ لَا يُطْلَقُ هَذَا اللَّفْظُ لِعَدَمِ مَجِيءِ الْأَثَرِ بِهِ كَمَا ذَكَرَ ذَلِكَ أَبُو عُمَرَ بْنُ عَبْدِ الْبَرِّ وَغَيْرُهُ فِي كَلَامِهِمْ عَلَى حَدِيثِ النُّزُولِ

"Упомянул Усман Ибн Саид ад Дарими утверждение слова "Движение" в книге которую он написал в опровержение Бишру аль-Мариси, и помог этому слову как слову ахли-Сунна и ахлиль хадис.

И упомянул его Харб Ибн Исмаиль аль-Кирмани, когда упомянул мазхаб ахли Сунна и людей асара – от всех людей Сунны и хадиса абсолютно, и упомянул его от того, кого от встречал на этом, и из них – Ахмад Ибн Ханбаль, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Абдуллах Ибн аз Зубейр аль Хумейди, и Саид Ибн Мансур.

И это также слово Абу Абдуллаха Ибн Хамида и других.

И многие приверженцы Сунны и хадиса говорят: "Его смысл достоверный, однако не произносится это слово так как не пришло на него сообщение", как упомянул это Абу Умар Ибн Абдуль Барр и другие говоря о хадисе о Нисхождении"

Источник: "Маджму аль-фатауа", 5/577

Сказал аз Захаби:

"Верным касательно хадиса о нисхождении и тому подобного – будет то, что сказали Малик и ему подобные: "Проходится как пришло". И то, что вытекает из истины – истина, и отрицание перемещения и его утверждение – нововведенные выражения. И если они утверждены в сообщениях Пророка, то мы передадим их и будем говорить их, а если будут отрицаться – то мы будем отрицать, в других же случаях мы будем молчать, и веровать в то, что пришло в Коране и Сунне на том смысле, что оно требует"

Источник: "Аль-Хауаши аля ас-Сунан аль-Кубра", 935.

И эта вторая группа хоть и согласна со смыслом, однако удерживается от лишних слов в этом разделе, закрывая эту дверь.

И аль-Альбани в своем порицании движения не соглашается ни с первой группой ахли-Сунна, ни со второй! И говорит аль-Альбани в другом месте:

الحركة من صفة المخلوق ونحن نقول ليس كمثله شيء

"Движение - из качеств творений, а мы говорим: "Нет ничего подобного Аллаху"!

Источник: "Сильсиля аль-худа уа ан нур", 161-162

Сравни между словам Ибн Теймии " И многие приверженцы Сунны и хадиса говорят: "Его смысл достоверный..", и  аз Захаби: " И то, что вытекает из истины – истина " - и между словами аль-Альбани  ""Движение - из качеств творений, а мы говорим: "Нет ничего подобного Аллаху" - и станет ясна разница между аль-Альбани, который считает внешние смыслы Качеств Аллаха ташбихом, и аз-Захаби и Ибн Теймией, которые не утвердили это по причине не желания не погружаться в эту дверь, без шариатского текста, хоть они и убеждены в верности смысла.

Поэтому, из слов аль-Альбани вытекает, что большая часть саляфов и ахли-Сунна и такие имамы как Ахмад, Исхак Ибн Рахавейхи, Саид Ибн Мансур, аль-Хумейди, и другие -  "проявляет крайность в утверждении сифатов".

3. Что касается в общем книги имама ад Дарими, то ученые сказали что это самая полезная книга для познания раздела "Аль-Асма уа ас-Сыфат"

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

وكتاباه من أجل الكتب المصنفة في السنة وأنفعها وينبغي لكل طالب سنة مراده الوقوف على ما كان عليه الصحابة والتابعون والأئمة أن يقرأ كتابيه وكان شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله يوصي بهذين الكتابين أشد الوصية ويعظمهما جدا وفيهما من تقرير التوحيد والأسماء والصفات بالعقل والنقل ما ليس في غيرهما

"И две книги имама ад Дарими - "Опровержение джахмитам", и "Опровержение аль-Мариси" - из самых достойных книг, написанных об акыде, и самых полезных! Следует всякому изучающему акыду ахли-Сунна, кто хочет понять на чем были сподвижники, табиины и имамы - читать эти его две книги.

И шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах - завещал нам читать эти две книги очень сильно, и очень возвеличивал их.

И в этих двух книгах - утверждение Таухида, и Имен и Качеств через разум и Шариат - то, чего нет в других!"

Источник: "Иджтима аль-джуюш аль-исламия", 1/143

Сравните же между шейхом аль-Альбани и его позицией и позицией имамов ахли-Сунна и имамов Ислама, которые всегда бережно относились к книгам имама ад Дарими, передавали их, получали из них пользу, возвеличивали их и советовали их и хвалили.

Сказал Имам Шамсуддин Ибн ‘Абдуль-Хади об Имаме ад-Дарими и его книгах:

وكان أحد أئمة الدين وعلماء المسلمين، سأل يحيى بن معين عن أحوال الرجال، وأخذ هذا الشأن عنه، وعن لإمام أحمد وعلي ابن المديني وغيرهم من الأئمة وصنف كتاباً جليلاً في الرد على بشر المريسي وأتباعه من الجهمية، بعد المناظرة بينه وبين بعض الجهمية من أصحاب البشروالثلجي، ولم يصرح باسمه في موضع من الكتاب، وقد هتك رحمه الله في هذا الكتاب ستر الجهمية، وبين فضائحهم، ولا أعلم للمتقدمين في هذا الشأن كتاباً أجود منه، ومن كتابه الآخر في الرد على عموم الجهمية، وكتاب التوحيد لإمام الأئمة محمد بن إسحاق ابن خزيمة وإن كان كتاباً جليلاً في هذا الباب، ومصنفه من أكابر أئمة المسلمين إلا أن كتاب الدارمي أنفع في بعض شبه الجهمية، والدارمي أحذق في معرفة كلام الجهمية، والعلم بمرادهم والرد عليهم، وكلاهما إمام مبرز في هذا الشأن، وفي غيره، رحمهما الله ورضي عنهما، وعن سائر أئمة الدين.


«Он был одним из Имамов религии, и ученых мусульман. Он спрашивал Яхъю Ибн Ма’ина о состояниях передатчиков, и брал это искусство от него, и от Имама Ахмада и ‘Али аль-Мадини, и других Имамов.


И он написал великую книгу в опровержение Бишру аль-Мариси и его последователям джахмитам, после диспута который произошёл между ним и одним из джахмитов из учеников Бишра и ас-Сальджи, о имени которого он не сказал в этой книге.


И он сорвал в этой книге, да смилуется над ним Аллах, покрывало с джахмитов, и разъяснил их позорные убеждения.


И я не знаю ни у одного из Саляфов лучшей книги в этом разделе чем эта книга, и также его вторая книга – “Опровержение джахмитам”, и также “Книга Таухида” Имама имамов Мухаммада ибн Исхака ибн Хузеймы.

И “Книга Таухида” хоть и является великой книгой в этом разделе, а ее автор – из великих Имамов мусульман, однако книга ад-Дарими более полезная касательно некоторых шубухатов джахмитов, и ад-Дарими искуснее в познании слов джахмитов, и знании о том что они подразумевают, и в опровержении им. И оба они, и Ибн Хузейма, и ад-Дарими – выдающиеся Имамы в этом деле, и в других – да смилуется над ними обоими Аллах, и будет доволен ими и всеми имамами религии».


Источник: «ар-Рисаля аль-Латыфа», 1/76

И разьяснилось, что обвинение аль-Альбани в адрес имама ад-Дарими - возвращается лишь к нему самому, и то что после того, как он заразился некоторыми словами джахмитов, ему пришелся не по нраву чистый манхадж этого саляфитского имама

3. Приписывание к заблуждению и ташбиху имама ахли-Сунна своего времени аль-Барбахари и имама Ибн Батту, и повторно - имама ад-Дарими

Спросили аль-Альбани про книгу "Шарх ас-Сунна" имама аль-Барбахари, и он отвечал, приведем диалог:
الشيخ: البربهاري هذا ... هذا متكلم فيه من حيث الصفات حنبلي هو ..
مداخلة: أبي محمد الحسن.
الشيخ: حنبلي هو.
مداخلة: في القرن الرابع هو؟
مداخلة: الرابع يمكن ..
الشيخ: أنا في ذهني أن هذا متكلم فيه من حيث غلوه في الصفات، هل هو كذلك؟ البربهاري هذا.
مداخلة: عندما تحدث عنه المحقق أتى بأقوال الأئمة ... وكان يعتبر هو إمام أهل السنة في عصره.
الشيخ: هو يثني عليه من حيث أنه كان يحارب المبتدعة، وكان يتمسك بالسنة وبالعقيدة السلفية صحيح، لكن في كثير من أمثال هؤلاء غلو وتطرف، مثلاًكابن بطة الحنبلي صاحب "الإبانة" فهو على هذا النمط، لكن هو يروي في إبانته نفسه ما هب ودب من أحاديث حتى ما كان منها متعلقاً بالصفات، فهذه نقطة مهمة جداً ليس كل من يكتب في الصفات يكون متحققاً فيما يذكر من الروايات.
مداخلة: طيب! .. ابن بطة كتابه "الإبانة الصغرى" هل يؤخذ عنه في الأسماء والصفات مثلا، أنت قلت "الإبانة" لكن هل هي الصغرى أم الكبرى؟
الشيخ: ما أستحضر الجواب الآن، عندنا في المكتبة الظاهرية نسخة خطية من الإبانة مشوشة الترتيب، وكانت النسخة قد أصابها الماء فمحا كثيراً من كتابتها، وكنت استفدت منها أشياء كثيرة فتجلى لي أن ابن بطة من الحنابلة الذين عندهم شيء من الغلو في إثبات الصفات، وقد يثبتون صفةً بروايات لا تصح أسانيدها، وإن صحت فلا تصح نسبتها إلى الرسول عليه السلام؛ لأنها تكون إما موقوفة وإما مقطوعة، نعم. وعلى نحو هذا الدارمي في رده على المرِّيسي .. فيه أيضاً مثل هذا  

Аль-Альбани: "Аль-Барбахари этот! Про него есть негативные слова со стороны Сыфатов! Ханбалит он!"

Спрашивающий: Абу Мухаммад аль-Хасан его полное имя

Аль-Альбани: "Он ханбалит!!"

Спрашивающий: Жил в четвертом веке

Аль-Альбани: Что я помню, что этот человек про него есть негативные слова со стороны его чрезмерности в Сыфатах. Это ведь так? аль-Барбахари этот!

Спрашивающий: Когда мухаккык книги привел слова ученых о нем, он привел что он считался у ученых имамов ахли-Сунна в своё время

Аль-Альбани: На него хвалили лишь с той стороны что он воевал с нововведенцами, и держался за Сунну, и за саляфитскую акыду - верно, однако во многих подобных ему есть чрезмерство и экстремизм! Например Ибн Батта аль-Ханбали, автор "Аль-Ибана", такого же типа. Он в своей "Аль-Ибане" передает все что движется и ползает из хадисов, даже то, что связано из них с Сыфатами. Это очень важный пункт, не каждый, кто пишет о Сыфатах, будет точным в том что упоминает из риваятов.

Спрашивающий: Хорошо, а "Аль-Ибана ас-Сугра" Ибн Батты берутся ли с нее Имена и Качества например? Вы сказали про "аль-Ибану" однако имели ввиду "Аль-Ибана ас-Сугра", или "Аль-Кубра"?

Аль-Альбани: Я сейчас не помню ответ(!), у нас в библиотеке "Аз-Захирия" есть рукопись "Аль-Ибана" неупорядоченная, и на нее попала вода и стерлось многое из написанного в ней, и я извлек из нее многие вещи. И разьяснилось мне, что Ибн Батта - относится к ханбалитам, у которых есть чрезмерность в утверждении Сыфатов. Они могут утвердить Сыфат опираясь на риваяты, иснады которых недостоверны, а даже если достоверны, то они не относятся к Посланнику, а относятся лишь к сподвижникам и табиинам. И такого же типа ад-Дарими этот, в своем опровержении на аль-Мариси. У него тоже есть подобное"

Источник: "Сильсиля аль-худа уа ан-нур", 87 кассета

Комментарий:

1. Имам Абу Мухаммад аль-Барбахари (223-329) - ученик главного ученика имама Ахмада, Абу Бакра аль-Марузи, имам людей Сунны своего времени без разногласий, самый уважаемый алим в Багдаде

Как осмеливается аль-Альбани на такие слова о нём, и кто его имам в этом, и кто из ученых ахли-Сунна назвал его экстремистом и отнес к ташбиху и тому подобному?

2. Его слова: " Про него есть негативные слова со стороны Сыфатов! Ханбалит он!"

Удивительно! Ведь ханбалиты - самые близкие и стойкие на Сунне люди, и мазхаб, который наименнее поразили ширк и нововведения. С каких пор принадлежность человека к ханбалитскому мазхабу стала упоминаться в негативном контексте?!

Однако ханбалиты - лучшие люди, имамы, муджахиды, аскеты, приверженцы Сунны. Да у некоторых отдельных из них могут быть ошибки в вопросах Сыфатов, особенно у поздних, но разве это основа в них чтобы порицать человека именем "ханбалит"?

Сказал имам Юсуф Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали:

"И мы передали в книге "Аль-Хазз аль-Ас'ад", от многих имамов, что признак ахлюль бид'а - нехорошие слова о последователях имама Ахмада, и что не говорит плохо о последователях имама Ахмада никто, кроме нововведенца"

Источник: "Джам' аль-джуюш уа ад-дасакир аля Ибн Асакир", 170

3. Да, мы не отрицаем, что среди отдельных редких поздних ханбалитов, из-за их отдаленности от времени саляфов, как упомянул шейх уль Ислам Ибн Теймия в "Маджму аль-фатауа", распространились некоторые ошибки, и отдельные люди из их числа перешли грань и начали утверждать Аллаху то что не утверждали саляфы, основываясь на выдуманных хадисах. Мы отрекаемся ради Аллаха от их перехода границ.

Был спрошен имам Малик о том, кто такие приверженцы нововведений, и он ответил:

أهل البدع الذين يتكلمون في أسماء الله وصفاته وكلامه وعِلْمه وقدرته ولا يسكتون عمّا سكت عنه الصحابة والتابعون لهم بإحسان

"Приверженцы нововведений - это те, кто разговаривают об Именах Аллаха и Его Качествах, и Его Знании и Мощи, и не молчат о том, о чем умолчали сподвижники и табиины"

Источник: "Замм аль-калям", 872

Однако разве распространяются отклонения отдельных лиц на весь мазхаб, который издавна был опорой ахли-Сунна?!

Затем, критерий чрезмерности - это утверждать Аллаху то, что не утвердили Пророк, сподвижники.

Кто же утвердил Аллаху то, что утвердили Пророк, сподвижники, однако эти Сыфаты не принимает порочный разум  аль-Альбани - не является чрезмерным а является суннитом саляфитом.

И вот книга аль-Барбахари перед нами, и он не утвердил Аллаху ничего кроме того что утвердили Пророк, сподвижники, табиины, так в чем же его чрезмерность?!

Однако скорее всего, что аль-Альбани имел ввиду то, что имам аль-Барбахари, не проводил ни одного маджлиса, кроме как упоминал в нём что Аллах, Свят Он и Велик, усадит Мухаммада, мир ему, с собой на Трон. Источник: «Табакат аль Ханабиля», 2/41

И эта саляфитская акыда - это основа, вокруг которой аль-Альбани постоянно порочит и наводит сомнения на больших имамов, просим у Аллаха благополучия.

Что же касается его слов: "Ибн Батта аль-Ханбали, автор "Аль-Ибана", такого же типа. Он в своей "Аль-Ибане" передает все что движется и ползает из хадисов, даже то, что связано из них с Сыфатами"

То следовало ему обязательно уточнить, какие он имеет ввиду хадисы, потому что то, что ослабляет аль-Альбани, основываясь на своих рассуждениях, саляфы передают иджма на достоверность этого.

Аль-Аббас ад-Даури сказал:

سمعت أبا عبيد القاسم بن سلام وذكر الباب الذي يروى في الرؤية والكرسي وموضع القدمين، وضحك ربنا من قنوط عباده، وقرب غيره، وأين كان ربنا قبل أن يخلق السماء وأن جهنم لا تمتلئ حتى يضع ربك عز وجل قدمه فيها فتقول: قط قط، وأشباه هذه الأحاديث فقال: هذه الأحاديث صحاح حملها أصحاب الحديث والفقهاء بعضهم على بعض، وهي عندنا حق لا نشك فيها، ولكن إذا قيل: كيف وضع قدمه؟ وكيف ضحك؟ قلنا: لا يفَُسَّر هذا ولا سمعنا أحدًا يفسره

«Я слышал как Абу Убейда аль-Касима Ибн Саляма, спросили про хадисы, в которых говорится о видении Аллаха, и что аль-Курси - место двух стоп Аллаха, и "Смеется наш Господь..", и о том где был наш Господь, до того, как Он сотворил небеса, и о том, что Ад не насытится, пока Господь не поставит на него свою Ногу, и тогда Ад скажет: "Достаточно, достаточно!", и подобные хадисы, и он ответил: «Это - достоверные хадисы, переданные мухаддисами и факихами от одного к другому. Мы принимаем их как истину, не сомневаемся в них ».

Источник: "Ас-Сыфат", Ад-Даракутни, 57

Здесь имам Абу Убейд, величайший имам из числа саляфов, равный таким имамам как аш Шафии, Ахмад и Исхак -  называет хадис "Смеется наш Господь..", и хадис "Где был наш Господь, до того как сотворил небеса?..", и хадис "Аль-Курси - место для двух Стоп" - достоверными по единогласному мнению саляфов и берущимися в акыду -  а Аль-Альбани назвал их все слабыми, а про третий еще добавил что он видимо из Израилиятов!!

Поэтому не принимается такое слово от аль-Альбани без доказательств.

И я лично читал книгу имама Ибн Батты "Ас-Сугра" от корки до корки, и увидел лишь саляфитскую акыду, что касается "Аль-Кубра", то читал из нее лишь малые отрывки. И мне попались слова шейх уль Ислама что имам Ибн Батта идёт по асаритскому пути мухаддисов в своих книгах.

Сказал мухаккык ахли-Сунна, шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وَأَمَّا أَبُو عَبْدِ اللَّهِ بْنُ بَطَّةَ فَطَرِيقَتُهُ طَرِيقَةُ الْمُحَدِّثِينَ الْمَحْضَةِ

"..Что же касается пути Абу Абдуллаха Ибн Батты, то его путь - чистейший путь мухаддисов.."

Источник: "Маджму аль-фатауа", 6/52

Посмотри же на разницу между оценками аль-Альбани, и оценками шейх уль Ислама Ибн Теймии, и она порождена лишь разницей в акыде. И шейх уль Ислам тоже не избежал порочения аль-Альбани, как это придёт дальше.

Что же касается его слов: "..а даже если достоверны, то они не относятся к Посланнику, а относятся лишь к сподвижникам и табиинам.."

То все ахли-Сунна принимают риваяты сподвижников касательно Сыфатов Аллаха, которые разошлись у ученых и достоверны, и ближайший пример этому - то что ахли-Сунна все как один взяли в акыду асар Ибн Аббаса: "Аль-Курси - место двух Ног Аллаха"

И сподвижники далеки от того чтобы говорить на Аллаха что-то по своему мнению.

Сказал имам аль-Аджурри:

اعلموا وفقنا الله وإياكم للرشاد من القول والعمل أن أهل الحق يصفون الله عز وجل بما وصف به نفسه عز وجل ، وبما وصفه به رسوله صلى الله عليه وسلم ، وبما وصفه به الصحابة رضي الله عنهم ، وهذا مذهب العلماء ممن اتبع ولم يبتدع

"Знайте, да наставит нас и вас Аллах к верному слову и делу, что люди истины описывают Аллаха теми качествами, которыми описал себя Он сам, и тем, чем описал Его Посланник, и тем, чем описали Его сподвижники.

Это мазхаб всех ученых, кто следует, а не вводит новшества"

Источник: "Аш-Шариа", 2/201

А аль-Альбани не следует, а вводит новшевства, поэтому это не его мазхаб.

Что касается его слов: " И такого же типа ад-Дарими этот" - то опровержение этого уже предшествовало, и так не выражаются про великого имама ахли-Сунна, имама людей Востока в манхадже и хадисе во времена имама аль-Бухари!

4. Приписывание имама Ахмада и тех кто за ним следует к экстремизму и горячности

Когда Аль-Альбани отверг саляфитское понимание хадиса "Аллах создал Адама по Его Образу", к нему в маджлис пришёл один человек, и начал рассказывать ему про инкар шейхов Саудии, как Хамуд ат Тувейджри и другие, про эти его слова, и привёл от имама Ахмада, что он говорил что кто так толкует хадис тот джахмит

Что же сказал об этих словах аль-Альбани? Сказал он, приведя свои "аргументы":

لماذا هذه الحرارة، ولماذا هذا التشدد أن يقال: أن هذا تفسير أو تأويل من قال به فهو جهمي؟

"Почему эта горячность, почему этот экстремизм, говорить, что тафсир или тауиль кто высказал его тот джахмит?"

Источник: "Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур", 295

Без комментариев.

5. Приписывание шейх уль Ислама Ибн Теймии к чрезмерности в опровержению на шиитов (т.е. к насыбизму), а его слова касательно хадиса об Образе к вскрытой путанице

1. Говорит аль-Альбани об одном из хадисов:

" و قد صح من طرق .. فمن العجيب حقا أن يتجرأ شيخ الإسلام ابن تيمية على إنكار هذا الحديث و تكذيبه .. فلا أدري بعد ذلك وجه تكذيبه للحديث إلا التسرع و المبالغة في الرد على الشيعة غفر الله لنا و له

"И он достоверен с многих путей.. и крайне удивительнейшим является что осмеливается шейх уль Ислам Ибн Теймия отрицать этот хадис и посчитать его ложью.. и я не знаю, после всего этого причину его считая ложью этого хадиса, кроме как поспешность и чрезмерность в опровержении на шиитов, да простит Аллах нам и ему!"

Источник: "Ас-Сильсиля Ас-Сахиха", 2223

Скажу: это опасное обвинение, потому что чрезмерность в опровержении на шиитов называется насыбизм, и это религиозное заблуждение и секта.

И тут аль-Альбани подкрепляет давнее обвинение рафидитов и врагов шейх уль Ислама, про то что он насыбит, отвергает достоинства Али и Фатымы, чрезмерствует в опровержении шиитов, и т.д.

В то время как всякий знает что это клевета на шейх уль Ислама

2. Сказал аль-Альбани, когда ему привели слова шейх уль Ислама, что все сподвижники табиины и первые три века не имели разногласий касательно саляфитского толкования хадиса "Аллах создал Адама по Его Образу":

من أجل إخراج ابن تيمية من التناقض المكشوف

"Чтобы вывести Ибн Теймию с этого обнажённого противоречия самому себе скажу.."

Источник: "Джамиу турас аль-алляма аль-Альбани", 9/185

6. Приписывание имама Ибн аль-Каййима к та'тылю, согласию с нововведенцами, и удивление его акыдой, и одобрение порочения ашаритами имама ат-Табари

1. Говорит аль-Альбани:

ومن العجيب حقّاً أن يعتمد هذا الأثر الإمام ابن القيم رحمه الله تعالى

"Крайне удивительным является то, что имам Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, опирается на асар Муджахида.."

Источник: "Мухтасар аль-Улюв", 16

Скажем: имам Ибн аль-Каййим - имам мухаккык саляфит, уважающий саляфов Уммы и знающий их цену, в отличие от тебя, критикующего его за следование саляфам.

И наведение сомнений вокруг имамов саляфов и мухаккыков из-за их опору на асар Муджахида - постоянное занятие аль-Альбани, просим у Аллаха благополучия.

Так, на той же странице он приводит критику ашарита аль-Куртуби в адрес имама ат-Табари, одобряя её:

وعَضَّد الطبري جواز ذلك بشطط من القول, وهو لا يخرج إلا على تلطف في المعنى وفيه بعد

"И поддержал ат-Табари разрешенность этого (усаживания Пророка Мухаммада на Трон вместе с Аллахом) далёкими от истины словами, и им нельзя найти оправдание, кроме как на подлаживание к смыслу, и даже это далеко!"

Источник: "Тафсир аль-Куртуби", 10/311

Неужели так поступают саляфиты - приводят опровержения ашаритами на имамов ахли-Сунна, и порочение их слов, и опираются на ашаритов и оставляют слова ахли-Сунна?

2. Говорит аль-Альбани о тафсире имамом Ибн аль-Каййимом, рахимахуЛлах, одного из аятов:

تأويلها تأويلا ينافي ظاهرها بل و يعطل دلالتها أشبه ما يكون بصنيع المعطلة لآيات و أحاديث الصفات حين يتأولونها

"Он сделал на этот аят тауиль который отрицает его внешний смысл, и даже делает та'тыль его указанию, и самое похожее на это - действия муаттылей аятов и хадисов Сыфатов, когда они делают им тауиль"

Источник: "Сильсиля ас-сахиха", 1623

3. Говорит аль-Альбани о мнении Имама Ибн аль-Каййима о том, что мертвые слышат посещение живых, которое он извлёк из некоторых хадисов и на котором фетва большинства сахабов и саляфов:

رحم الله ابن القيم فما كان أغناه من الدخول في مثل هذا الاستدلال العقلي الذي لا مجال له في أمر غيبي كهذا فوالله لو أن ناقلا نقل هذا الكلام عنه ولم أقف أنا بنفسي عليه لما صدقته لغرابته وبعده عن الأصول العلمية والقواعد السلفية التي تعلمناها منه ومن شيخه الإمام ابن تيمية فهو أشبه شيء بكلام الآرائيين والقياسيين الذين يقيسون الغائب على الشاهد والخالق على المخلوق وهو قياس باطل فاسد طالما رد ابن القيم أمثاله على أهل الكلام والبدع

"Да смилуется Аллах над Ибн аль-Каййимом, как же не стоило ему входить в подобные доказательства разумом, которым нет места в скрытых вещах. Клянусь Аллахом, если бы мне не передал эти слова передавший, и я проверил их сам, то я бы не поверил что это его слова, из-за их странности, и далекости от научных основ и правил саляфов, которые мы узнали от него и от его шейха имама Ибн Теймии. Эти слова очень похожи на слова судящих по собственному мнению и делающих кыясы, которые сравнивают между присутствующим и скрытым, и между Творцом и сотворенным. И это лживый порочный кыяс, и Ибн аль-Каййим опровергал такие же кыясы на людей бида и каляма!"

Источник: "Аль-Аят аль-Беййинат", 39

Субхан Аллах, разве разрешено говорить подобные вещи, таким тоном, об великих имамах мухаккыках ахли-Сунна уаль джамаа, и уподоблять их кафирским группам, даже если они по ошибочному мнению аль-Альбани ошиблись в каком то научном вопросе, из категории вопросов где ошибшемуся за ошибку 1 аджр?

Чему научится тот кто читает книги аль-Альбани с таким подходом к ученым ахли-Сунна, кроме как тому, что аль-Альбани - единственный имам и знаток, а Ибн аль-Кааййим и Ибн Теймия - чуть ли не приверженцы страстей уподобившиеся муаттылям?

И сколько раз я слышал от тех кто сильно подвергся влиянию аль-Альбани, какой то ташвиш вокруг шейх уль Ислама Ибн Теймии и Ибн аль-Каййима, и выявление каких то их "странных ошибок".

Конечно ни шейх уль Ислам ни Ибн аль-Каййим, не являются Пророками, и никто не говорит что они безошибочны.

Однако они - два имама мухаккыка ахли-Сунна уаль Джамаа, и не известны от них ошибки, которые выводят их в число согласных с людьми больших нововведений.

И раз это так, то не позволительно говорить об их ошибках которые меньше этой категории, в подобном тоне, однако говорится "правильно в этом вопросе - то-то и то-то, даже если ошибся шейх уль Ислам Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах", и так далее.

И не удивительно, что эти и другие слова аль-Альбани об Ибн Теймии и Ибн аль-Каййиме, напечатал ас-Саккаф отдельной книгой, доказывая "разногласия ваххабитов"!

Обвинения ученых саляфитского недждийского призыва в чрезмерности, мазхабной фанатичности, и заявление что он разрушает этот призыв больше чем кто либо другой

1. Говорит аль-Альбани:

الحقيقة محمد بن عبدالوهاب فضله كبير على الأمة الإسلامية؛ لكن فيه شيء من الغلو والشدة                   

"В сущности, у Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба большое достоинство перед исламской Уммой, однако в нём есть некоторая чрезмерность и экстремизм"

Источник:  "Сильсиля аль-худа уа ан-Нур", 297

Скажу: точно так же, как ему кажется чрезмерность в саляфах в вопросах Сыфатов по причине захождения в некоторые из слов джахмитов, точно также по причине исповедания крайнего ирджа и видятся ему чрезмерными ученые мусульман и муджаддиды Таухида

2. Говорит аль-Альбани после того как поговорил о шейх уль Исламе Ибн Теймии:

، بخلاف الشيخ محمد بن عبد الوهاب، فلم تكن له هذه العناية، لا في الحديث ولا في الفقه السلفي، فهو من الناحية المذهبية حنبلي، ومن الناحية الحديثية كغيره، فليس له آثار في الفقه تدلنا على أنه كـابن تيمية سلفي المنهج في التفقه في الدين، لعل له في ذلك عذراً كما ألمحنا إليه آنفاً.وكذلك في الأحاديث فهو كغيره مع الأسف الشديد، لا معرفة عنده بالحديث الصحيح والضعيف، ومن الأدلة التي تدلنا على هذا أن له رسالة مطبوعة متداولة عند أتباعه النجديين حتى اليوم، اسمها آداب المشي إلى المسجد، وقد أورد في مطلع هذه الرسالة الحديث المعروف عند السلفيين عامة إلا القليل منهم بضعفه

"И это в отличие от шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба - он не занимался ни хадисом, ни саляфитским фикхом!

Он со стороны мазхаба ханбалит, и со стороны хадиса - также как и другие. У него нет никаких следов в фикхе, которые бы указывали нам на то, что он как и Ибн Теймия, саляфитского манхаджа в фикхе религии. Быть может, у него есть в этом оправдание на которое мы уже намекнули ранее [он упомянул занятость в призыве к Таухиду].

И также и в хадисе, он также как и другие, к большому сожалению, никакого у него нет знания о достоверных или слабых хадисах, и из доказательств которые указывают нам на это - то, что у него есть напечатанное послание, которое распространено среди его последователей недждийцев до сих пор, которое называется "Адабы выхождения на молитву". Он привел в начале этого послания хадис, который известен абсолютно у всех саляфитов своей слабостью, кроме малой их части.."

[затем привёл хадис затем сказал]

فهو أولاً أورده دون أن ينبه على ضعفه، مع أن فيه علتين اثنتين، لو أن واحدة منهما استقلت لنهضت بتضعيف الحديث، فكيف بالعلتين مجتمعتين معاً؟!

"И он во первых привёл его без того чтобы упомянуть его слабость, в то время как там целых два слабых места!

И даже если бы одно из них было без другого, то оно кричало бы об ослаблении хадиса, так что же говорить про сразу две вместе??"

[затем поговорил о других вещах затем сказал]

فهذا يدل على أن شيخ الإسلام الثاني في التوحيد محمد بن عبد الوهاب ليس كـشيخ الإسلام الأول من حيث أنه كان سلفياً في كل نواحي الدعوة ومجالاتها الكثيرة

"И это указывает нам что второй шейх уль Ислам в Таухиде  - Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, не был подобен первому, который был саляфитом со всех сторон призыва, и во многих областях"

Источник: та'лик аль-Альбани к лекции "Хакыкату ад-дауа ас-саляфия", прослушать можно тут:  http://audio.islamweb.net/audio/index.php?page=FullContent&audioid=4842

Скажу: посмотри же, сколь порочны эти слова и сколь в них много сеяния сомнений и порочения имама ахли-Сунна в поздние века - Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и сколько в них несправедливости, невежества и клеветы - смазанных медом отпускаемых внешне похвал!

И Аллах защитил шейх уль Ислама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и даровал большому ученому - шейху алляме Исмаилю аль-Ансари - заступиться за него, и шейх аль-Ансари написал послание, разьяснившее зульм аль-Альбани и его невежество, назвав его: "Помощь имаму Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу и опровержение аль-Альбани в его остстранении от истины"

Скачать в PDF: https://ia601900.us.archive.org/34/items/Intisor/intisor.pdf

И лишь кратко прокомментируем эту клевету.

Его слова: "..И это в отличие от шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба - он не занимался ни хадисом, ни саляфитским фикхом.."

Скажу: субхан Аллах, это ложь на имама!

Если бы этот мискин аль-Альбани хотя бы немного потрудился ознакомиться с его трудами, он увидел бы профессионализм имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба в работе с хадисами, и его саляфитский подход к фикху.

Что касается усилий имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба в хадисе, то начнём с того, что сам имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб был серьезным мухаддисом, и брал хадис от многих шейхов, и имеет цепочку передачи до Пророка мир ему -  в отличие от аль-Альбани, который ни с кем его не учил. И шейх Мухаммад очень много путешествовал требуя хадис, и ездил в аль-Ахсу, в Медину, в Ирак, и другие места, с этой целью, и встречался с шейхами и брал от них, причем старался попасть именно к тем, кто передает хадис и разбирается в нём.

И когда имам Мухаммад писал свою "Китаб ат таухид", специально поехал в Басру, и долгими месяцами сидел там в хранилищах древних хадисных рукописей, собирая хадисы и асары касательно единобожия, и отбирая достоверные.

И "Книга Единобожия", о которой признали и друзья, и враги, что не написано ничего подобного в вопросах Таухида поклонения - величайший свидетель о его мастерстве в этих науках и широте его ознакомленности с хадисами и асарами и их источниками.

 Точно также его книги "Фадль аль-Ислам",  "Усуль аль-Иман", "Аль-Кабаир", и другие - написаны по манхаджу старых ахлиль-хадис, имам приводит раздел, затем приводит аяты, хадисы и часто указывает их степень приводя слова имамов саляфов, и асары саляфов.

И то что он не рисовался, а предпочитал в основе опираться на ахкамы прежних имамов на хадисы, ничуть не умаляет его степени - а лишь указывает, что он не хотел выявиться, и прославиться, а лишь следовал за саляфами и побуждал к этому других - в отличие от аль-Альбани о чьих противоречиях саляфам в ахкамах на хадисы написаны целые книги.

Также у него много других трудов указывающих на его большие знания науки хадиса, часть из них напечатаны, а часть существуют в рукописной форме - например:

- Мухтасар книги Ибн Хаджара "Фатх аль Бари", хранится его рукопись в одной из библиотек Рияда, и не от кого не скроется, сколь сложной является книга "Фатх аль Бари" и что для того чтобы сделать к ней мухтасар, нужно ее хорошо понимать.

- Мухтасар сиры Пророка, мир ему

- Мухтасар "Сахиха" аль-Бухари

- "Маджмуатуль ахадис аля абуаб аль-фихк" (Сборник хадисов, разделенных по разделам фикха)

И многие другие полезные книги, ясно свидетельствующие о его мастерстве в хадисе

И ученые отметили его степень в хадисе

Сказал алляма Ибн Бишр:

وكان "رحمه الله" في صغره كثير المطالعة في كتب التفسير والحديث وكلام العلماء في أصل الإسلام، فشرح الله صدره لمعرفة التوحيد وتحقيقه، ومعرفة نواقضه المضلة عن طريقه

"Он, да смилуется над ним Аллах, с малых лет очень много читал книги тафсира и хадиса, и слова ученых касательно основы Ислама, и Аллах открыл его сердце к познанию Таухида и его воплощению, и познанию нарушающих Таухид вещей и отвращающих от его пути"

Источник: "Унван аль-маджд", 6

Сказал алляма Абдур-Рахман Ибн Касим - составитель "Маджму аль-Фатауа" Ибн Теймии, и "Ад-Дурар ас-Сания":

أمده الله بكثرة الكتب، وسرعة الحفظ، وقوة الإدراك، وعدم النسيان. سمع الحديث وأكثر في طلبه، وكتب، ونظر في الرجال والطبقات، وحصل ما لم يحصل غيره.برع في تفسير القرآن، وغاص في دقائق معانيه، واستنبط منه أشياء لم يسبق إليها، وبرع في الحديث وحفظه، فقل من يحفظ مثله، مع سرعة استحضاره له وقت إقامة الدليل.وفاق الناس في معرفة الفقه، واختلاف المذاهب، وفتاوى الصحابة والتابعين، بحيث إنه إذا أفتى لم يلتزم بمذهب، بل بما يقوم دليله عنده. تمسك بأصول الكتاب، والسنة، وتأيد بإجماع سلف الأمة
                                                        
"Поддержал его Аллах множеством книг, и быстрым запоминанием, и силой сообразительности, и отсутствием забывания. Он слышал хадис, и очень много требовал его, и записывал, и изучал биографии передатчиков и их слои, и добился того, чего не добились другие. И он был искусным в тафсире Корана, и погруженным в его тонкие смыслы, и извлекал из него такие пользы, которые до него не извлекали. И он был искусным в хадисе и его запоминании, и мало кто заучил столько, сколько он - и это наряду с быстрым вспоминанием нужных ему моментов когда нужно было привести далиль. И он превзошёл людей в познании фикха, и разногласий мазхабов, и фатвах сподвижников и табиинов, и когда давал фетву, он не придерживался непреклонно мазхаба, однако давал фетву по тому, что видел сильным со стороны далиля. И он крепко держался за основы Корана, и Сунны, и поддерживал это единогласиями саляфов Уммы"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 12/8

Что же касается фикха, то у шейха Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба есть множество полезных трудов по фикху

- "Мухтасар аль-Инсаф уаль мугни уа аш-Шарх аль-Кабир"

Огромная книга имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, в которой он проделал огромную работу - взял три самые большие книги ханбалитского мазхаба по сравнительному фикху - переполненные хадисами и асарами саляфов и аргументацией хадисом - и обьединил их и переработал и сократил в одну, добавив свои комментарии.
Одно лишь это разбивает подобные утверждения.

 - "Маджмуатуль ахадис аля абуаб аль-фихк" (Сборник хадисов, разделенных по разделам фикха)

- "Адаб аль-маш'и иля ас-соля" (Адабы шествования на молитву)

- "Мухтасар зад аль-маад" (Сокращение большой книги имама Ибн аль-Каййима "Зад аль-Маад" переполненной фикхом людей хадиса и асара)

И многие другие труды.

Что же касается слов аль-Альбани: " Он не занимался.. саляфитским фикхом! Он со стороны мазхаба ханбалит.. У него нет никаких следов в фикхе, которые бы указывали нам на то, что он как и Ибн Теймия, саляфитского манхаджа в фикхе религии"

То будет сказано:

1. А что, фикх имама Ахмада Ибн Ханбаля - не саляфитский фикх? Что же тогда является саляфитским фикхом в понимании аль-Альбани - неужели уединение от всех имамов мусульман и факихов стран с ложными нововведенными словами, и следование захиритским основам под прикрытием следования далилям, или поддержка отклонений рафидитов в фикхе? Если так, то хвала Аллаху, что Он уберег по своей Милости имама Мухаммада от такого "саляфитского фикха", и дал ему следовать по пути саляфов этой Уммы, ведь быть последователем в истине лучше, чем главой во лжи.

2. Что же касается его следования ханбалитскому мазхабу то это не было фанатичным следованием, и когда шейх Мухаммад видел что есть действительно серьезный далиль у других факихов помимо имама Ахмада, он следовал за ним и оставлял мнение имама.

Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

فينبغي للمؤمن أن يجعل همه وقصده معرفة أمر الله ورسوله في مسائل الخلاف، والعمل بذلك، ويحترم أهل العلم، ويوقرهم ولو أخطؤوا، لكن لا يتخذهم أرباباً من دون الله؛ هذا طريق المنعم عليهم، وأما إطراح كلامهم، وعدم توقيرهم، فهو طريق المغضوب عليهم واتخاذهم أرباباً من دون الله، وإذا قيل قال الله، قال رسول الله، قال: هم أعلم منا، فهذا هو طريق الضالين

"Следует верующему сделать своей целью и намерением - познание приказа Аллаха и Его Посланника в вопросах разногласий, и действие по этому. И он должен уважать ученых, и почтительно относиться к ним - даже если они ошиблись, однако не брать их Господами помимо Аллаха. И это - путь тех кого Аллах наделил милостью. А выкидывание слов ученых, и неуважение к ним - это пусть тех, над кем Гнев Аллаха. А брание их Господами помимо Аллаха, и когда говорится человеку: "Сказал Аллах то то и тото", "сказал Посланник Аллаха то-то и то-то", а он говорит: "Ученые знают лучше нас" - это путь заблудших"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 4/10


И сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:

إذا اختلف كلام أحمد، وكلام الأصحاب، فنقول في محل النزاع: التراد إلى الله وإلى رسوله، لا إلى كلام أحمد، ولا إلى كلام الأصحاب

"Если разошлись слова самого имама Ахмада, и слова ученых ханбалитов - то мы говорим - следует в этой точке разногласий всем вернуться к Аллаху и Его Посланнику, а не к словам Ахмада, и не словам ханбалитов"

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 4/8

Отсюда разьясняется, что обвинение имамов призыва в том что они фанатичные ханбалиты - клевета, и что они придерживались в основе ханбалитского мазхаба, но выходили из него иногда следуя за далилем.

И точно таким же был манхадж шейх уль Ислама Ибн Теймии, который был в основе ханбалитом, так почему же такое порочение только имама Мухаммада, и что за этим кроется?

Что же касается слов аль-Альбани: " Он привел в начале этого послания хадис, который известен абсолютно у всех саляфитов своей слабостью, кроме малой их части.. И он во первых привёл его без того чтобы упомянуть его слабость, в то время как там целых два слабых места!

И даже если бы одно из них было без другого, то оно кричало бы об ослаблении хадиса, так что же говорить про сразу две вместе??"

То скажем: хотел он унизить имама ахли-Сунна, но выявил лишь свое противоречие саляфам.

1. Этот хадис, о котором говорит аль-Альбани, передали, точно также никак не разьяснив его "кричащие слабости", следующие имамы и хафизы:

Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Аби Шейба, ат-Табарани, Ибн Хузейма, Ибн Маджа, Абу Касим аль-Багави, Ибн аль-Мунзир, Ибн Бишран, Ибн ас-Сунни, ад-Даккак, ас-Сабуни, Абдуль-Гани аль-Макдиси, аль-Бейхакы, и еще многие другие.

Являются ли все они, согласно критерию установленному аль-Альбани, "теми у кого нет никаких познаний о хадисах, слабых и достоверных?"

2. Этот же хадис привел шейх уль Ислам Ибн Теймия, в "Шарх аль-Умда", в разделе о дуа при походе на молитву, и никак не прокомментировал его "чудовищные слабости", так является ли он тоже не саляфитом в фикхе и хадисе?

3. Этот хадис удостоверили следующие имамы и хафизы - Ибн Хузейма, ад-Димьяты, аль-Иракы, Ибн Хаджар аль-Аскалани, и ряд других, и независимо от того, что в итоге сказать на этот хадис - аль-Альбани должен сказать о них еще более плохо, чем сказал про имама-муджаддида, ведь они не просто умолчали о "страшных недостатках хадиса, о которых знает любой саляфит", а даже назвали его достоверным!

Таким образом, разьяснилось, что аль-Альбани избрал этот хадис лишь с целью опорочить, позорить и унизить шейха Мухаммада, однако, хвала Аллаху, повредил лишь себе.

3. Обвинение имама Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба в том, что он приводит истории, разрушающие Коран полностью!!!

Говорит аль-Альбани советуя своим последователям книги по сире и обсуждая разные имеющиеся в наличие:

أما مختصر سيرة الرسول صلى الله عليه و سلم للشيخ محمد بن عبد الوهاب رحمه الله تعالى فلم تكن على منهج علمي حتى إنه أورد قصة الغرانيق العلى و هي قصة تهدم القرآن كله

"Что же касается Мухтасара Сиры Посланника Аллаха, который написал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, рахимахуЛлах, то он не написан на научном манхадже! И он дошёл до того, что привел в нем историю о журавлях, которая разрушает весь Коран до основания!"

Источник: "Хаяту аль-Альбани уа асаруху", раздел "Советы и наставления аль-Альбани требующим знания", стр. 432

Субхан Аллах, невозможно наверное придумать большего порочения шейха Мухаммада, что он в "Мухтасаре" Сиры, который он написал для простолюдинов, приводит истории которые полностью разрушают Коран до основания!

Что касается самой истории, то я ранее, более 3 лет назад, написал статью, обольстившись словами аль-Альбани, и я открыто каюсь от этой статьи и отрекаюсь от этих заблуждений и следования за людьми каляма.

И суть этого - что пришла известная история в тафсире аята "Видели ли вы Лата и Уззу...?"

Которая говорит о том, что шайтан толкнул слова куфра на язык Посланника Аллаха, и он сказал не осознавая что говорит, то что выгодно курейшитам, а Аллах тут же исправил его, ниспослав аяты порицающие этих идолов.

Говорит аль-Альбани про эту историю, помимо того что она разрушает Коран до основания - что она порочит Пророчество, и что ее подтасовали враги религии!! см. "Насб аль-маджаник аля кыссати аль-гараник"

И при том, что аль-Альбани сам удостоверил иснад этой истории от Саида Ибн Джубейра, Абу Бакра Ибн Абдур-Рахмана Ибн аль-Хариса, Абу Алии, Катады, аз-Зухри - великих муфассиров табиинов!

И помимо них, она достоверна от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах.

И это при том, что абсолютно все известные муфассиры из числа саляфов - Ибн Аби Хатим, ат-Табари, Ибн аль-Мунзир, Абд Ибн Хумейд, Ибн Мардавейхи,  ат-Табарани, Саид Ибн Мансур, Яхья Ибн Салям, Мухаммад Ибн Исхак, Абдур-Раззак, Мукотиль, Ибн Нуххас, и многие другие - все они передали эту историю делая тафсир аята, и никак ее не подвергли сомнению ее смысл!

И из этих слов аль-Альбани вытекает величайшее порочение имамов тафсира из числа табиинов и саляфов - что они собрались на передаче в тафсире Корана историй, разрушающих его до основания и наносящих удар по Пророчеству!

Так какое же порочение саляфов может быть выше этого?

Более того, шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал:

هَذَا مَنْقُولٌ نَقْلًا ثَابِتًا لَا يُمْكِنُ الْقَدْحُ فِيهِ وَالْقُرْآنُ يَدُلُّ عَلَيْهِ بِقَوْلِهِ: {وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِك مِنْ رَسُولٍ وَلَا نَبِيٍّ إلَّا إذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللَّهُ آيَاتِهِ وَاَللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ، لِيَجْعَلَ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ فِتْنَةً لِلَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ مَرَضٌ وَالْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُمْ وَإِنَّ الظَّالِمِينَ لَفِي شِقَاقٍ بَعِيدٍ، وَلِيَعْلَمَ الَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِنْ رَبِّكَ فَيُؤْمِنُوا بِهِ فَتُخْبِتَ لَهُ قُلُوبُهُمْ وَإِنَّ اللَّهَ لَهَادِ الَّذِينَ آمَنُوا إلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ}. فَقَالُوا الْآثَارُ فِي تَفْسِيرِ هَذِهِ الْآيَةِ مَعْرُوفَةٌ ثَابِتَةٌ فِي كُتُبِ التَّفْسِيرِ، وَالْحَدِيثِ، وَالْقُرْآنُ يُوَافِقُ ذَلِكَ

"Эта история передана достоверной передачей, в которой невозможно усомниться, и Коран подкрепляет ее, словами Аллаха: " Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах – Знающий, Мудрый. Он делает то, что подбрасывает сатана, искушением для тех, чьи сердца поражены недугом и чьи сердца ожесточены. Воистину, беззаконники находятся в полном разладе с истиной. Пусть знают те, кому даровано знание, что это – истина от твоего Господа, чтобы они могли уверовать в него, а их сердца могли смиренно покориться ему. Воистину, Аллах наставляет верующих на прямой путь" (аль-Хаджж, 52-54). И асары в тафсире этого аята известны и достоверны в книгах тафсира и хадиса, и Коран подкрепляет это"

Источник: "Аль-Фатауа аль-Кубра", 5/258

И передал имам Ибн аль-Каййим в "Игасату аль-Ляхфан", 1/53 иджма саляфов на это толкование

Более того, все имамы недждийского призыва собрались на чтении, передаче, и аргументации этой историей, и упоминали ее и аргументировали ей помимо имама-муджаддида - Исхак Ибн Абдур-Рахман, Сулейман Ибн Абдуллах, и многие другие. [я упоминаю здесь кратко, и я написал отдельную работу с приведением их слов http://www.sunnaonline.com/akida/drugoe/1324-2014-09-25-15-26-57]

Так пречист же Аллах! Разве сподвижники, табиины, муфассиры-саляфы, Ибн Теймия, Ибн аль-Каййим, имамы Неджда собрались на передаче и аргументации историей, которая разрушает Коран до основания и порочит Пророчество?? Какое слово может быть хуже этого?

И если бы аль-Альбани читал бы не книги ар-Рази и Ибн аль-Араби и им подобных людей каляма, а книги саляфов, и суннитов, и знал бы им цену, то понял бы, что в этой истории нет абсолютно ничего что требует всего этого шума и громких слов.

Однако эти слова пробежали на языке Пророка, мир ему, неосознанно, когда толкнул их ему шайтан, и Аллах не признает Пророков на ошибке, и тут же ниспослал аяты разьясняющие порочность идолов мушриков.

И что в этом такого что следует поднимать весь этот шум и порочить ученых и саляфов?

Да, это мешает людям каляма и их основам разума в утверждении Пророчества, ну а какое дело людям асара до них и их основ?

4. Гордое заявление, что он разрушает призыв "ваххабитов" больше, чем кто-либо другой, и не принадлежит к этому призыву

Сказал аль-Альбани в разговоре с могилопоклонником:

فإذا كان عندك بارك الله فيك؛ ملاحظة حول هذه الدعوة، ودعك ودعوة الوهابية؛ لماذا؟ وأنا أقول لك الآن بصراحة: حينما تذكر أنت دعوة الوهابية، وما لها وما عليها، وقد تقرأ في مجلة أو في أخرى؛ يشعرني ذكرك للوهابية؛ أننا نحن ننتمي إلى هذه الدعوة؛ نحن أبينا أن ننتمي إلى من كنا ننتمي من قبل؛ أنا كما تعلم؛ ألباني، والألبان كلهم أحناف؛ لا يعرفون الإسلام إلا من زاوية المذهب الحنفي؛ لذلك لا تؤاخذني يا أبا أسامة؛ إذا قلت لك حينما ذكرت الوهابية؛ يشعرني - بصواب أو بخطأ - هذا علمه عند ربي ولا يهمني؛ أنك تتوهم أننا نرتبط بمذهب يسمى بالمذهب الوهابي؛ لا، ، وأنا أقول لك بصراحة: الذين يقال عنهم وهابية هؤلاء حنابلة وكما نقلت أنت مناسبة ذكر السجود هل على الركب أو غيرها أنت نقلت عن المغني لابن قدامة المقدسي وهذا مرجع الحنابلة في جميع بلاد الدنيا ومنهم النجديون الذين يلقبون بلقب وهابية أما أنا لست حنبلياً؛ أنا ما رضيت أن أكون حنفياً؛ فبالتالي لا أرضى أن أكون حنبلياً؛ ... فإذا كان عندك ملاحظة حول هذه الدعوة فنرجو أن تبينها وأن نتناصح في هذا الشأن أما الوهابية: فما لي ولها؛ فأنا أنقضها؛ ربما أشد من غيري، وربما الحاضرون يعلمون ذلك

"Если у тебя, барака Ллаху фик, есть какие то поправки вокруг этого призыва - то скажи их(имея ввиду свой призыв) - и оставь призыв ваххабитов! Почему? Потому что я сейчас прямо скажу: когда ты упоминаешь призыв ваххабитов, и их плюсы и минусы, и ты можешь об этом прочитать в том или ином журнале - то твое упоминание ваххабитов дает мне почувствовать, что ты думаешь что мы принадлежим к этому призыву. Мы отказались принадлежать к тем, к кому мы принадлежали раньше - я - как ты знаешь - альбанец, а все альбанцы - ханафиты, и не знают Ислам кроме как из мазхаба ханафитов.

Поэтому, о Абу Усама, поправляй меня если я тебе скажу, что когда ты упоминаешь ваххабитов, то это дает мне понять - а я могу ошибиться, и знание об этом у Аллаха - что ты думаешь что мы связаны с мазхабом, который зовется мазхабом ваххабитов. Нет, это не так! И я скажу тебе прямо - те о ком говорят "ваххабиты" - они ханбалиты! И как ты передал касательно темы суджуда - на колени он или нет - передал из "Аль-Мугни", Ибн Кудамы аль-Макдиси, и это источник ханбалитов во всех странах мира, в том числе и у недждийцев, которых называют ваххабитами. Я же не ханбалит, и я не доволен был быть ханафитом, и также и не доволен быть ханбалитом.. и если у тебя есть какие то поправки к этому призыву, то разьясни их и мы обменяемся насыхой, что же касается ваххабитов, то что мне до них! Я разрушаю их призыв сильнее чем кто либо другой, и присутствующие наши братья знают это!"

Прослушать:  http://www.mediafire.com/download/6yiliz3ynmz/%D8%A7%D9%84%D8%A3%D9%84%D8%A8%D8%A7%D9%86%D9%8A++%D8%A3%D9%86%D8%A7+%D9%84%D8%A7+%D8%A3%D9%86%D8%AA%D9%85%D9%8A+%D9%84%D9%84%D8%AD%D8%B1%D9%83%D8%A9+%D8%A7%D9%84%D9%88%D9%87%D8%A7%D8%A8%D9%8A%D8%A9+%D9%88%D9%87%D9%85+%D9%84%D8%A7+%D9%8A%D8%B3%D9%8A%D8%B1%D9%88%D9%86+%D8%B9%D9%84

Скажу: его слова: ".. Я разрушаю их призыв сильнее чем кто либо другой, и присутствующие наши братья знают это.." правдив он был, и мы не знаем в наше время почти никого, кто сильнее бы разрушал саляфитский призыв Неджда, чем аль-Альбани, распространяя среди саляфитов крайнее ирджа и слова людей каляма и разобщенность и конфликтность.

Просим у Аллаха защиты от порочного языка аль Альбани и его невежественных нападок на ахли Сунна и их имамов {jcomments on}

p.s. И пусть ни один из последователей аль-Альбани не пытается опровергать нас например тем что аль-Альбани в других местах хвалит кого то из вышеназванных имамов. Мы прекрасно знаем, что аль-Альбани не выносит табди' никому, и даже масонам и английским агентам таким как Мухаммад Абдух, которого называет устазом и имамом.

Речь о том, что аль-Альбани позволяет себе распускать свой язык на великих имамов саляфов и ахли-Сунна, чтобы выставить себя великим имамом исправляющим их, причем чаще всего делает это невежественно и безосновательно.

И каждый кто знает состояние последователей аль-Альбани, знает, что если бы кто-то высказался бы об аль Альбани даже менее резко чем тут приведено - его бы тут же назвали бы бидаатчиком и хаддадитом порочащим ученых. Что же касается чести имамов саляфов и имамов Сунны то они думают что некому ее защитить, но они ошибаются.

1 комментарий:

  1. Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах
    Напишитн пожалуйста про заблуждения абу яхьи крымского и назратуллаха.
    баракаЛлаху фикум

    ОтветитьУдалить