среда, 23 июля 2014 г.

Признание шейх уль Ислама Ибн Теймии и хафиза Ибн Абдуль Барра об иджма саляф касательно табди' Абу Ханифы

Признание шейх уль Ислама Ибн Теймии и хафиза Ибн Абдуль Барра об иджма саляф касательно табди' Абу Ханифы

Признание шейх уль Ислама Ибн Теймии и хафиза Ибн Абдуль Барра - а они 2 поздних алима на кого опираются те кто отвергают слова саляф касательно Абу Ханифы - об иджма саляф касательно табди' Абу Ханифы



Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:




"وَكُلُّ مَنْ قَالَ مِنْ أَهْلِ السُّنَّةِ الإِيمَانُ قَوْلٌ وَعَمَلٌ يُنْكِرُونَ َوْلَهُ وَيُبَدِّعُونَهُ بِذَلِكَ"





"Всякий, кто говорит из ахли Сунна, что Иман - это слово и дело - порицает слово Абу Ханифы, и выносят ему табди' за него"

Источник: "Аль-Интика", 149

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

"وَأَنْكَرَ حَمَّادُ بْنُ أَبِي سُلَيْمَانَ وَمَنْ اتَّبَعَهُ تَفَاضُلَ الْإِيمَانِ وَدُخُولَ الْأَعْمَالِ فِيهِ وَالِاسْتِثْنَاءَ فِيهِ ؛ وَهَؤُلَاءِ مِنْ مُرْجِئَةِ الْفُقَهَاءِ وَأَمَّا إبْرَاهِيمُ النَّخَعِي - إمَامُ أَهْلِ الْكُوفَةِ شَيْخُ حَمَّادِ بْنِ أَبِي سُلَيْمَانَ - وَأَمْثَالُهُ ؛ وَمَنْ قَبْلَهُ مِنْ أَصْحَابِ ابْنِ مَسْعُودٍ : كعلقمة وَالْأَسْوَدِ ؛ فَكَانُوا مِنْ أَشَدِّ النَّاسِ مُخَالَفَةً لِلْمُرْجِئَةِ وَكَانُوا يَسْتَثْنُونَ فِي الْإِيمَانِ ؛ لَكِنَّ حَمَّادَ بْنَ أَبِي سُلَيْمَانَ خَالَفَ سَلَفَهُ ؛ وَاتَّبَعَهُ مَنْ اتَّبَعَهُ (أي تلميذه أبو حنيفة) وَدَخَلَ فِي هَذَا طَوَائِفُ مِنْ أَهْلِ الْكُوفَةِ وَمَنْ بَعْدَهُمْ . ثُمَّ إنَّ " السَّلَفَ وَالْأَئِمَّةَ " اشْتَدَّ إنْكَارُهُمْ عَلَى هَؤُلَاءِ وَتَبْدِيعُهُمْ وَتَغْلِيظُ الْقَوْلِ فِيهِمْ"


"Отрицал Хаммад Ибн Аби Сулейман и тот кто ему последовал (т.е. его ученик Абу Ханифа и другие куфийцы) разницу людей в Имане, и вхождение дел в Иман, и оговорку. И они - мурджииты факихи. Что же касается Ибрахима ан Нахаи, имама людей Куфы и шейха Хаммада и других, и ученики Ибн Мас'уда которые были до него - как Алькама, и аль-Асвад- то они были из самых сильных людей противоречием мурджиитам, и делали оговорку в Имне. Однако Хаммад Ибн Аби Сулейман противоречил своим предшественникам, и последовал за ним тот кто последовал (Абу Ханифа в первую очередь), и вошли в это группы людей Куфы а потом и другие. И истинно, саляфы и имамы крайне сильно порицали их, и выносили им табди', и ужесточали слова касательно них"

Источник: "Китаб аль-Иман"

Удивительно после этого как аргументируют шейх уль Исламом и Ибн Абдуль Барром когда они сами признают что слово саляфов - табди' Абу Ханифы. см. также http://sunnaonline.info/jarh-main/otveti2/943-2012-04-18-11-55-06

Комментариев нет:

Отправить комментарий