понедельник, 1 декабря 2014 г.

Алляма Абдур Рахман Ибн Хасан про аль-Бакиллани, ар Рази, аль-Газали, аль-Амиди, аль Джувейни, аль-Аскалани, и других



Алляма Абдур Рахман Ибн Хасан про аль-Бакиллани, ар Рази, аль-Газали, аль-Амиди, аль Джувейни, и других.

Полезные слова шейха Абдур Рахмана Ибн Хасана ан Наджди, муджаддида религии - про имамов ашаритов
 

Сказал шейх алляма Абдур Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, в контексте опровержения Ибн Джорджису на то, что ширковскую касыду "аль-Бурда" передавали Ибн Хаджар аль-Аскалани, и Абу Хаян, и делали на нее шарх многие из причисляемых к знаниям, и заявление Ибн Джорджиса что это - иджма ученых на принятие этой ширковской касыды:

ومما يدل على فساد هذا الإجماع الذي حكاه ما رواه الدارمي في مسنده:قال حدثنا سعيد بن منصور حدثنا أبو عوانة عن بيان هو [ابن] بشر الأحمسي عن قيس عن مرداس الأسلمي قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: "يذهب الصالحون أسلافاً؛ ويبقى حثالة كحثالة الشعير".وقد أخبر العلماء -رحمهم الله تعالى-كالصرصري- كما تقدم في شعره، وغيره من العلماء أن ذلك وقع في زمنهم، وهم كانوا في القرن السادس قبله وبعده: إن الصالحين مضوا، وذهبوا، وبقيت الحثالة التي اشتدت بها غربة الإسلام؛ وعاد المعروف منكراً، والمنكر معروفاً، والسنة بدعة، والبدعة سنة، نشأ على هذا الصغير؛ وهدم عليه الكبير؛ وهؤلاء هم الذين ذكر/ العراقي إجماعهم، وبهم اشتدت غربة الإسلام.وبهذا يحصل الجواب عما ذكره هذا العراقي: أن فلاناً وفلاناً شرحوا البردة، وهؤلاء كلهم ليسوا من أهل العلم، ولا من أهل السنة، وإن كان لهم درايات في علم المعقول، فليسوا من أهله.وقد أخطأ في هذا الأمر أناس لهم ذكاء ومصنفات، ظهر فيها خطؤهم، كالفخر الرازي، وأبي معشر البلخي، وابن الأخنائي، وابن البكري، والمفيد محمد ابن النعمان ذكره شيخ الإسلام وقبلهم الغزالي وغيره من أكثر المتكلمين، كأبي بكر الباقلاني وإمام الحرمين والآمدي، وغيرهم من المتكلمين.وقد اشتدت بهم غربة الإسلام لإعراضهم عن الوحيين، كما لا يخفى على من عرف أحوالهم، وما ذكروه في مصنفاتهم، وخالفوا أهل السنة في توحيد الأسماء والصفات، وأيضاً فإذا كان الخطاء في أمر التوحيد الذي بعث الله به رسله، وأنزل به كتبه قد أخطأ في معرفته من هو أفضل من هؤلاء المتأخرين، الذين هم حثالة الحثالة، فكيف يحتج بهم؟


"Из того, что является доводом на порочность данного "иджма" которое передал Ибн Джорджис - то что передал ад Дарими в своем "Муснаде", сказав: "Рассказал нам Саид Ибн Мансур, что рассказал ему Абу Аввана, от Баяна, и это Ибн Бишр аль Ахмаси, от Кейса, от Мирдаса аль Аслами, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, мир ему: "Уйдут праведники первыми, и останутся лишь отходы, подобные отходам ячменя"

И рассказали ученые, да смилуется над ними Аллах - как ас-Сарсари, как уже предшествовало из его стихов, и также другие ученые - что это произошло в их время, и они были в шестом веке, и до него и после него - что праведники ушли, и прошло их время, и остались лишь отходы, из-за которых усилилась странность (отчужденность) Ислама, и порицамое стало одобряемым - а одобряемое порицаемым, и Сунна нововведением, а нововведение Сунной, и вырос на это малый, и состарился взрослый.

И те, чье "иджма" упомянул Ибн Джорджис - это как раз и есть они, и именно из-за них усилилась отчужденность Ислама

И это будет ответом на то что упомянул Ибн Джорджис - что Фулян и Фулян сделали шарх на "Аль-Бурду".

И эти люди - все они не являются учеными, и не относятся к ахли-Сунна, даже если у них и есть познания в науках разума, хоть они и сами не из людей разума. 

И ошиблись в этом вопросе люди у которых была сообразительность, и были книги и труды, в которых выявились их ошибки - подобные Фахру ар Рази, и Абу Мишару аль Бульхы, и Ибн аль Ахнаи, и Ибн аль-Бакри, и аль-Муфиду Мухаммаду Ибн Ну'ману, которого упомянул шейх уль Ислам, а до них - аль Газали, и другие мутакаллимы, как Абу Бакр аль Бакиллани, и аль Джувейни (называемый "имамом харамейн"), и аль Амиди, и другие мутакаллимы. 

И из-за них усилилась отчужденность Ислама, из-за их отворачивания от двух Откровений - Корана и Сунны, как это не скроется от того кто знает их состояние, и знает то что они упоминают в своих трудах, и как противоречат ахли Сунна в Таухиде Имен и Качеств.

И также, раз ошибся касательно познания Таухида с которым Аллах послал своих Посланников, и ниспослал свои Книги тот кто лучше этих поздних которые являются отходами отходов - то как же можно аргументировать ими?"

Источник: "Кашф ма алькаху Иблис", стр. 362

Комментариев нет:

Отправить комментарий