пятница, 4 декабря 2015 г.

Черная история джахмитов, или про "обьективных ашаритов"

Черная история джахмитов, или про "обьективных ашаритов"

Важная статья, призываем читать и распространять



بسم الله والصلاة والسلام على رسول الله وبعد

В связи с последними тенденциями, намерившимися среди части исламской молодежи, счел нужным написать небольщое обращение, которое послужит напоминанием и увещеванием для некоторых неразумеющих мусульман.

В последнее время в среде суфистов-ашаритов наметился раскол.

Группа из них, отучившаяся ряду наук, как фикх, ашаритская акыда, и тд, по манхаджу своих имамов подобных ас-Субки, аль Хейтами, и им подобных - увидела явное противоречие между тем, на чем старые ашаритские имамы, и между откровенно светским и тагуто-угодным поведением их нынешних лидеров, подобный муфтию Дагестана.

В результате этого эта группа стала порицать их мерзкое поведение в разделе искажения исламского фикха и откровенной любви к кафирам, и как результат - ашариты в РФ раскололись на два течения:

- первое - это фанатично следующие своим нынешним шейхам и поддерживающие их светское поведение

- второе - это понявшие ложность и зиндычество этих муфтиев и шейхов даже по старым ашаритским канонам, и порицающие ряд их действий.

После того как это стало заметным, я увидел, что некоторые мусульмане считающие себя суннитами, стали проявлять мягкость к этой второй группе, и утверждать, что у нас с ними есть что-то общее, и нам надо друг другу помогать, обьединяться, и что это "хорошие обьективные ашариты".

В связи с этим я хочу сделать небольшой экскурс в историю, чтобы у кого то на что-то открылось глаза.

К чему призывает данная "новая" группа? К возвращению на манхадж поздних ашаритских имамов, таких как Ар Рази, аль Газали, Ас-Субки, аль Хейтами, и им подобные.

Следовательно, нам надо узнать и понять, что это за манхадж, чтобы понять совпадают ли наши цели с целями данной группы, или же совсем нет.

Как человек, неплохо с этим знакомым, я постараюсь чуть открыть мусульманам глаза.

Очертим основные детали данного манхаджа.

1. Куфр и ширк в вероубеждениях

Об этом написано уже достаточно много и многие с этим ознакомлены - укажу кратко - отрицание Возвышенности Аллаха и многих Его Качеств, предпочтение разума над Шариатом, непринятие Сунны в акыде, заявление что Иман - это знание Аллаха сердцем, дозволение поклонения могилам, и т.д. и т.п.

2. Такфир приверженцев Сунны и тафсик их

- Говорит Абу аль Аббас аль Куртуби в своем "шархе" на "Сахих Муслим" про тех кто утверждает Аллаху Качества на внешнем смысле пришедшем в Коране и Сунне:

الصحيح ] القول بتكفيرهم، إذ لا فرق بينهم وبين عباد الاصنام والصور، ويستتابون فإن تابوا وإلا قتلوا كما يفعل بمن ارتد

"Верным является слово об их такфире, ведь нет разницы между ними и теми кто поклоняется идолам и изображениям. У них требуют покаяние, и либо они каются, либо их убивают - точно также как делают с теми кто стал муртаддом"

Источник: "Аль Муфхим", 22/55

- Сказал Зейну-ддин аль-Иракы в своей книге "Аль-Амали":

اتفق السلف والخلف أن من اعتقد أن الله في جهة فهو كافر

"Единогласны саляфы и поздние, что кто убежден что Аллах в какой-то стороне - является кафиром"

Другие же из них выбирают мнение о том, что мы не являмся кафирами а лишь нововведенцами

- Сказал аль Хейтами в "Аль-Илям", 1/131:

ومنها: لو قال: الله في السماء فقيل: يكفر، وقيل: لا، وقد مرَّ أن القائلين بالجهة لا يكفرون على الصحيح

"Из вопросов в которых разногласили куфр это или нет - если кто то скажет: "Аллах над небесами" - некоторые сказали что такой кафир, а некоторые сказали что не является кафиром, и мы уже упомянули что верное мнение что утверждающие сторону не являются кафирами"

Но при этом аль Хейтами указывает, что нас надо строго избивать, наказывать, лишать свободы, и требовать покаяния от тех кто призывает к Сунне, и если они не покаются то убивать, см "Аль Фатава аль Хадисия", 1/82, и т.д.

3.   Обвинение в неверии и заблуждении имамов мусульман

- Сказал ар Рази в своем тафсире (27-582) про книгу имама Ибн Хузеймы "Ат Таухид": "И она в сущности является книгой ширка"

- Сказал Ибн аль Джамаа про ад-Даракутни, Ибн Хузейму и других имамов людей хадиса, что они были невежественны об Аллахе - о том что для Него обязательно и невозможно см. "Идах ад Далиль", стр. 233

- Сказал аль Джувейни про имама аль Аджурри, что он либо настоящий мушаббих, либо играющий с религией зиндык см. "Ат Тисиния", 3/902

- Сказал аль Джувейни про имама ас-Сиджзи, что за его слова о Сыфатах его кровь дозволена, и сказал о нем: "Самый униженный, самый проклятый, изгнанный, да проклянет его Аллах многочисленными проклятиями!" см. "Ар Родд аля ан Нуния", стр. 25

- Сказал аль Кяусари про книгу "Ас-Сунна" имама Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбаля, что она идолопоклонническая см. "Макалят аль Кяусари", стр. 320

- Сказал аль-Кяусари про книги Ибн Хузеймы, ад Дарими, ад Даракутни, Абдуллаха Ибн Ахмада, аль Халляля, Харба аль Кирмани, Ибн Аби Асыма, Ат Табарани, Ибн Мандах, Аль Аджурри, ас-Сиджзни, Ибн Батты, аль-Ансари - что они переполнены тем что отвергает разум и Шариат см. "Мукаддимату тахкык аль-Асма уа ас-Сыфат"

- Сказал аль Хейтами про имама Ибн Теймию: "Порочение Ибн Теймии на Посланника Аллаха (запрещая ширковскую истигасу - прим.) не удивительно, ведь он порочил Аллаха, пречист Он от того что говорят беззаконники! Ведь Ибн Теймия заявил, что Аллах находится в стороне, и что у него есть Рука, Нога, Глаз, и другие ужасные мерзости. И ему вынесли такфир многие ученые, да поступит с ним Аллах по заслугам и унизит тех кто ему следует!" см. "Хашияту аль идах", 489

- Сказал Ас-Субки про имама Ибн аль-Каййима: "Безбожник, да проклянет его Аллах", "Иудеи и христиане его братья", см. "Ар Родд аля ан Нуния"

Это малые примеры указывающие на то что помимо них

4.  Преследования и убийства людей Сунны и асара и их ученых

Теперь к тому, как это все "милые обьективные ашариты" воплощали на деле.

Проведем лишь небольшой экскурс в историю чтобы это краткое обращение чрезмерно не удлиннять

- Начало четвертого века - на протяжении 20 лет постоянные попытки вооруженного убийства имама ахли-Сунна Ибн Аби Хатима ар Рази, нападения на него в мечети, на дорогах, взлом его дома с целью убить его см. "Сияр ас-саляф ас-солихин", 1-й том

- Середина пятого века - лидера людей Сунны и хадиса, величайшего ученого Ислама, шейх уль Ислама Абу Исмаиля аль Ансари пять раз бросают в тюрьму, и угрожают убийством, чтобы он отказался от акыды ахли-Сунна и порицания противоречащих. Подбрасывают ему в дом идола, и говорят правителю что он ему поклоняется, так как убежден что это образ Аллаха, чтобы правитель его казнил не раздумывая. Чудом по милости Аллаха избегает смерти см. "Зейль табакат аль ханабиля", 1/19-27

- Конец пятого - начало шестого века - Ибн Тумарт аль-Аш'ари, ученик аль Газали, основывает в землях маликитов свое государство, и обьявляет его официальной акыдой - отрицание Возвышенности и Качеств Аллаха, и обьявляет такфир и убийство и войну всем кто с ней не согласен. Под его гнетом, были убиты сотни ученых и целые земли поменяли акыду на джахмитскую.

Сказал Ибн аль Каййим: "Он назвал своих соратников-джахмитов, отрицателей качеств Аллаха и Его Слов и Его Возвышенности и утверждения над Троном и видения Аллаха в Судный День - муваххидами, и сделал дозволенным убийство всех кто им противоречит из ученых и верующих" см. "Аль Манар аль Муниф", 1/153

Сказал аль-Макризи: "Они объявляли дозволенной кровь каждого, кто противоречил убеждениям Тумарта, так как он для них был известным имамом, ведомым и безгрешным. И сколько же они пролили крови из-за этого, знает только Аллах Всевышний, как это и описано в книгах истории. Это и послужило причиной распространения и известности ашаритского мазxаба на территории владений Ислама" см. "Аль Хутат"

Середина шестого века - осквернение могил имамов ахли-Сунна

Ас-Субки с гордостью рассказывает в "Табакат аш Шафиия аль-Кубра", 6/90 как один из имамов джахмитов-ашаритов раскопал могилу имама ахли-Сунна Ибн аль-Кизани похороненного рядом с имамом аш Шафии, и стал разбрасывать в разные стороны его кости и топтать их говоря: "Не будет зиндык муджассим лежать рядом с правдивейшим"

Конец шестого - многократные обвинения в неверии и попытки убийства великого мухаддиса Ислама, муджаддида религии, имама Абдуль Гани аль Макдиси (ум. 600 г.х.), см. "Зейль табакат аль ханабиля", 1/183-194

Конец седьмого века - многократное заключение в тюрьму и попытки убить величайшего имама людей Сунны и асара - шейх уль Ислама Ибн Теймию, и его учеников таких как Ибн аль Каййим, Ибн Касир, и других.

Говорит ашарит джахмит аль-Хысани описывая историю Ибн Теймии:

وقرىء عقيبه الكتاب الذي وصل على يديه، وفيه ما يتعلق بمخالفة ابن تيمية في عقيدته إلزام الناس بذلك خصوصا الحنابلة والوعيد الشديد عليهم والعزل من المناصب والحبس وأخذ المال والروح لخروجهم بهذه العقيدة عن الملّة المحمدية

"Был прочитано письменное послание правителя, и в нем было указание касательно акыды Ибн Теймии, и обязывание людей противоречить ей, особенно ханбалитов, и очень сильная угроза им - снятием с постов, тюрьмой, забиранием имущества и лишением жизни за их выход по причине этой акыды из религии Мухаммада"

Источник: "Дафу шубах ман шаббаха уа тамаррада", 44

Пришло в тексте этого приказа под которым подписались главные судьи шафиитского, ханафитского, маликитского (ашариты и матуридиты) и ханбалитского (такой же джахмит) мазхабов:

ومن أصرَّ على الامتناع وأبى إلا الدفاع، أمرنا بإسقاطهم من [مدارسهم] ومناصبهم، ووضعهم من مراتبهم مع إهانتهم، وأن لا يكون لهم في بلادنا قضاء ولا حكم ولا ولاية ولا تدريس ولا شهادة ولا إمامة بل ولا مرتبة ولا إقامة، فإنَّا أزلنا دعوة هذا الرجل من البلاد، وأبطلنا هذه العقيدة التي أضل بها كثيرا من العباد

"Кто же упорствует и отказывается, кроме как защищать акыду Ибн Теймии, то мы приказываем выкинуть их с их постов и школ, и лишить их денежного содержания, и унизить их, и чтобы у них не было в наших землях ни судейства, ни власти, ни вилаята, ни преподавательских должностей, ни свидетельства, ни имамства в молитве, ни финансового содержания, ни пребывания! Истинно мы уничтожили призыв этого человека в наших землях, и уничтожили эту акыду, которой он заблудил многих рабов Аллаха"

Источник: "Уюн ат таварих", 179

- Восьмой век: издевательства и преследования за чтение книг саляфов!

Сказал Ибн Хаджар аль-Аскалани:

قرأ على الجمال بن الشرائحي الرد على الجهمية لعثمان الدارمي فحضر عندهم الزين عمر الكفيري وأنكر عليهم وشنع وأخذ نسخة من الكتاب وذهب بها إلى القاضي المالكي وهو البرهان إبراهيم بن محمد بن علي التادلي الآتي فطلب القارئ صاحب الترجمة فأغلظ له ثم طلبه ثانياً فتغيب ثم أحضره فسأله عن عقيدته فقال الإيمان بما جاء عن رسول الله صلى الله عليه وسلم فانزعج القاضي لذلك وأمر بتعزيره فعزر وضرب وطيف به ثم طلبه بعد جمعة لكونه بلغه عنه كلام أغضبه فضربه ثانياً ونادى عليه وحكم بسجنه شهراً

"Читали Джамалю аш Шараихи книгу "Ар Родд аля аль Джахмия" Усмана ад Дарими, и пришел на урок аз Зейн Умар аль Куфейри, и стал порицать их и порочить, и взял копию книги, и пошел с ней к маликитскому судье Бурхану Ибрахиму Ибн Мухаммаду Ибн Али ат Тадили, и тот вызвал чтеца книги, чью биографию я сейчас излагаю, и был жесток с ним, затем вызвал его второй раз, и тот спрятался, и судья приказал его привести, и спросил его про его акыду, и тот ответил: "Моя акыда - иман во все что пришло от Посланника Аллаха, мир ему". И судья обеспокоился из за этих слов, и приказал его примерно наказать, и его наказали, и он был избит, и посадили его на осла задом наперед и обошли публичные места. Затем судья вызвал его еще раз после джума, так как до него дошли его слова разозлившие его, и он повелел избить его второй раз и заточил на месяц в тюрьму"

Затем пишет аль-Аскалани в другом месте в биографии уже этого судьи:

وهو الذي آذى الحافظ جمال الدين الشرائحي بالقول لكونه قرئ عليه كتاب الرد على الجهمية لعثمان الدارمي بل وأمر به إلى السجن وقطع نسخته بالكتاب المشار إليه واشتد أذاه للقارئ

"И он был тем кто оскорбил словами хафиза Джамаля Ддина аш Шараихи, за то что ему читали книгу "Опровержение джахмитам" Усмана ад Дарими, и даже приказал отвести его в тюрьму, и разорвал его копию этой книги, и очень сильно обидел чтеца"

Источник: "Ад Дау аль-Лями", 10/165

Сказал хафиз Ибн Касир в "Аль Бидая": "Во время отсутствия наместника Султана в Дамаске, произошли некоторые смуты. Было согласованно, что Хафиз, Джамалу-дин аль-Миззи аш-Шафии, будет читать некоторые главы из книги Имама Бухари в опровержении джахмитов «Халкъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя», что разгневало некоторых присутствующих на этих уроках ученых. Они пожаловались Шафиитскому судье Ибн Сарсари, он был непримиримым врагом Шейха Ибн Теймийи, и он посадил аль-Миззи в тюрьму"


- Тринадцатый век - Ибн Абидин, главный муфтий тагутского матуридитского османоскго государства, обьявляет шейха муджаддида, Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, и его учеников собаками людей Огня, призывая пролить их кровь.

Сказал Ибн Абидин:

مطلب في أتباع ابن عبد الوهاب الخوارج في زماننا: قوله: "ويكفرون أصحاب نبينا (صلّى الله عليه وسلّم)" علمت أن هذا غير شرط في مسمى الخوارج، بل هو بيان لمن خرجوا على سيدنا علي رضي الله تعالى عنه، والا فيكفي فيهم اعتقادهم كفر من خرجوا عليه، كما وقع في زماننا في أتباع محمد بن عبد الوهاب الذين خرجوا من نجد وتغلّبوا على الحرمين، وكانوا ينتحلون مذهب الحنابلة، لكنهم اعتقدوا أنهم هم المسلمون وأن من خالف اعتقادهم مشركون، واستباحوا بذلك قتل أهل السنّة قتل علمائهم حتى كسر الله شوكتهم وخرب بلادهم وظفر بهم عساكر المسلمين عام ثلاث وثلاثين ومائتين وألف

"Важное место «О последователях ибн Абдуль-Ваххаба, хариджитах нашего времени»: «

Что касается слов автора: («Хавариджи считали кафирами сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует»), то это не является условием для того чтобы называться хариджитами. Это разъяснение о тех, кто вышел против Али, да будет доволен им Аллах. Чтобы считаться хариджитами хватает того, что они считают кафирами (неверующими) тех, против кого они вышли, как это и произошло в наши времена с последователями Ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди, который появился из Неджда и установил свой контроль над двумя священными Харамама (в Мекке и Медине). Они (последователи) имели обыкновение приписывать себя к мазхабу Ханбали, но они полагают, что только они были мусульмане и что, если кто выступает против их верований, то они мушрики (многобожники), таким образом они разрешили (сделали законным) убийство тех, кто является Ахлю-Сунна и их ученых, пока Аллаху Всевышний не разрушил их энергию и власть, и не разрушил их города и пока не получили в них победу войска мусульман в 1233 году»

[«Раддуль Мухтар аляд Дурриль Мухтар», том 4, стр. 262, глава относительно последователей ибн Абдуль-Ваххаба ан-Наджди]

Стоит ли говорить что сделали эти османские "войска мусульман" с землями Неджда и Хиджаза? Вернитесь к книгам по истории - сколько мусульман они убили, сколько домов разрушили, сколько ученых лишили жизни, сколько женщин изнасиловали и угнали в рабство в свою Турцию, сколько бесценных рукописей сожгли, сколько разрушили городов - все это знает лишь Аллах..

Это краткий экскурс в историю, чтобы мусульмане понимали, с кем мы имеем дело.

И кто, в момент своей слабости, одевает овечью шкуру и прикидывается "обьективным ашаритом"

Нас с ними по сути не обьединяет ни один Господь, ни один Пророк, ни одна религия

Мы верим в Аллаха а они в пустое место

Мы следуем Мухаммаду, мир ему, а они - своим тагутам, а слова Мухаммада обьявляют "невозможными внешними смыслами, не дающими убежденности"

Наша религия Ислам, а их религия - религия Джахма и греческих философов

И джихад с этими людьми, после установления над ними довода - некоторые имамы ставили выше джихада с христианами

Сказал имам аль Хумейди (ум. 219 г.х.):

وَاللَّهِ لَأنْ أَغْزُوَ هَؤُلَاءِ الَّذِينَ يَرُدُّونَ حَدِيثَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَحَبُّ إِلَيَّ مِنْ أَنْ أَغْزُوَ عِدَّتَهُمْ مِنَ الَأَتْرَاكِ

"Клянусь Аллахом, совершать газават против тех, кто отвергают хадисы Посланника Аллаха, любимее мне, чем совершать его против кафиров турков"

см. "Замм аль-калям", 227

И даже когда у мусульман есть более первоочередные враги - это ни в коем случае не значит, что надо давать какие то послабления с этими врагами Аллаха, и считать их нам чуть ли не союзниками.

Да, они легче для мусульман чем коммунисты и секуляристы - но, поверьте, ненамного.

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.

Написал: Абу Муса ар-Руси, 4/12/2015 = 21 сафара 1437

Комментариев нет:

Отправить комментарий