Опровержение Абу Амиру в его словах что ранние имамы ашаритов лучше нас в акыде
Опровержение на эти порочные заблудшие слова
Абу Амир: первые имамы ашаритского направления были на акыде ахли-Сунна больше чем мы на сегодняшний день
https://www.youtube.com/watch?v=miNosvPbksQ с 34-й минуты
Первые имамы этого направления это Ибн Кулляб учитель Абу аль Хасана, сам Абу аль Хасан аль-Аш'ари, аль Бакиллани
Очевидно что Абу Амир либо не знает их акыду, либо специально делает тальбис чтобы потихоньку легитимизировать мазхаб ашаритов среди мусульман.
Что касается аль Бакиллани то уже приводил тут http://ahlubida.blogspot.com/2014/07/blog-post_0.html#more его акыду
Что касается Абу аль Хасана, то это долгая тема но суть что даже Ибн Теймия фиксирует что у него оставались серьезные отклонения от акыды ахли Сунна
Что касается Ибн Кулляба, то он был мурджиитом выводя дела из Имана, отрицал Сыфаты Действий Аллаха, и говорил о сотворенности того Корана что у мусульман. Все это также отметил Ибн Теймия.
Пришло в книге шейх уль Ислама "Мас'аляту худус аль алям":
"Раздел: "Порицание имамов Сунны пути куллябитов"
И порицал имам Ахмад и другие имамы Сунны путь куллябитов, точно также как порицали и все остальные нововведения джахмитов, и даже приказал Ахмад бойкотировать аль Хариса аль Мухасаби, несмотря на его знание и достоинство и религиозность и набожность. И это потому что аль Харис склонялся к пути Ибн Кулляба. И имам Ахмад говорил: "Остерегайтесь Хариса, разве есть какая то беда кроме Хариса?!". И когда Харис умер, то не прочитал никто по нему джаназа кроме небольшой горстки, и он умер после смерти Ахмада.
И так сделали потому, что у Уммы утвердился приказ Ахмада бойктировать его, в то время как не было никого из говорящих слово Ибн Кулляба лучше чем аль Харис.
Наряду с тем что группа передает от него что он покаялся от этого, и сказал слово утверждающих Сыфаты, и сказал, что Аллах говорит голосом, как передано это от него в книге "Убеждение суфиев".
И также названный имамом имамов, Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма, когда дошло до него от группы из его больших учеников что они склоняются к пути Ибн Кулляба - порицал их, и бойкотировал их, и произошла у них с ним длинная история, которую упомянул аль Хаким Абу Абдуллах в книге "Тарих Найсабур".
И имамы Сунны и хадиса не переставали опровергать куллябитов! И слово, в котором куллябиты разошлись с утверждающими Сыфаты - отрицание что Аллах совершает действия и говорит слова по своему выбору когда пожелает, как мы это уже разьяснили, и другого"
Источник: "Мас'аляту худус аль алям", стр. 118-119
Это прекрасные слова от Ибн Теймии, и кто внимательно изучит и исследует слова ранних имамов о них увидит его правоту. И мы уже привели многие слова имамов об этом тут http://sunnaonline.com/firki/ashariti/1176-2013-02-13-16-35-46
Сказал Имам Ибн Мандах аль-Ханбали (ум. 395 г.х.):
ليتق امرؤ وليعتبر عن تقدم ممن كان القول باللفظ مذهبه ومقالته كيف خرج من الدنيا مهجوراً مذموماً مطروداً من المجالس والبلدان لاعتقاده القبيح، وقوله الشنيع المخالف لدين الله، مثل: الكرابيسي، والشواط، وابن كلاب، وابن الأشعري، وأمثالهم
"Пусть побоится человек, и возьмет урок с тех, кто был раньше, и чьим мазхабом было слово о том, что слова произносящего Коран сотворены. Пусть посмотрит, как они ушли из этого мира, покинутыми, изгнанными из маджлисов и стран, по причине своих мерзких убеждений, и отвратительных слов, противоречащих религии Аллаха. Подобные аль-Карабиси, аш Шаууату, Ибн Куллябу (!!!), Ибн аль-Ашари (!!!), и другие подобные им"
Источник: "Замм аль-калям уа ахлили", 1345
Суть что либо этот человек джахиль, либо опять же что намного ближе - скрывающийся и прячущий свое бид'а джахмит
Затем если человек не знает полностью их акыду, то какое право он стоя на минбаре среди людей причисляющих себя к саляфитскому призыву, имеет право говорить что ранние имамы ашаритов намного лучше нас в Сунне?!
Даже те кто говорят что Абу аль Хасан покаялся и тд и тп, признают что у него остались некоторые бид'а, ошибки и тд, почему же ты ставишь таких выше чем суннитов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий